ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ

ОТКРЫТЫЙ КЛУБ ПРАКТИКОВ
 
ФорумПорталРегистрацияВход
Приглашаем на обучение на картах Ленорман(малая колода) обучать будет модератор форума Звезда. Ждем ваших заявок! С уважением Администрация форума.
Приглашаем вас на обучающий курс по магии Вуду,все подробности в разделе "Школа магии Чародейка" Ждем ваших заявок
ВСЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ФОРУМА АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДКЛЮЧАЮТСЯ К ЭГРЕГОРУ УДАЧИ.ЭТО ПОДАРОК АДМИНИСТРАЦИИ ДЛЯ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ ФОРУМА!
ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ СТРАННИК
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ ВАЖНО
МЕТОДИКИ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.МАТЕРИАЛ РАССЧИТАН ДЛЯ ПРАКТИКОВ
Последние темы
ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ
МАСТЕР КЛАССЫ И СЕМИНАРЫ.
ПРИГЛАШАЮ ВАС НА ПЛАТНЫЕ МАСТЕР КЛАССЫ: 1.МК-ЧЕРНОКНИЖНИК 2.МК.ОТКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ДОРОГ 3.МК.ПАГУБНЫЕ ДЕЛА 4.МК.СОБОРНОЕ КОЛДОВСТВО 5.МК.КОРОЛЕВА КРАСОТЫ 6.МК.ДЕНЕЖНАЯ МАГИЯ 7.МК ЧЕРНАЯ МАГИЯ 8.МК КЛАДБИЩЕНСКОЕ КОЛДОВСТВО. 9.МК.ЗАЩИТА
ШКОЛА МАГИИ "ЧАРОДЕЙКА"
ИДЕТ НАБОР НА КУРСЫ: 1.ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЫСШЕЙ МАГИИ: 2.РУССКОЕ ЧЕРНОКНИЖИЕ 3.ЛАБОРАТОРИЯ МАСТЕРОВ 4.МАГИЯ ТАРО 5.КАРТЫ ЛЕНОРМАН 6.БОЕВАЯ МАГИЯ 7.ЧЕРНАЯ МАГИЯ 8.ВЫХОД В АСТРАЛ
Социальные закладки
Социальные закладки Digg  Социальные закладки Delicious  Социальные закладки Reddit  Социальные закладки Stumbleupon  Социальные закладки Slashdot  Социальные закладки Furl  Социальные закладки Yahoo  Социальные закладки Google  Социальные закладки Blinklist  Социальные закладки Blogmarks  Социальные закладки Technorati  

Поместите адрес форума ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)
ПАРТНЕРЫ
регистрация сайта в каталогах ремонт квартиры своими руками Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU каталог сайтов
ГОРДОСТЬ НАШЕГО ФОРУМА
АфродитаАграфена Звезда Шакира Zlata69RAVEN79 Миледи Amida Tina Вера_яр Наяда Немая слеза Beorn wetru
НОВОСТИ ФОРУМА
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ Я ОТКРЫВАЮ ДВЕРИ В РУННЫЕ МИРЫ,КУДА ТЫ СМОЖЕШЬ ТЕПЕРЬ ВОЙТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ПОСТИЧЬ ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПУТЬ И СЕБЯ В НЕМ.ЖЕЛАЮЩИМ ЭТИ ДВЕРИ ОТКРЫТЫ ЗАЙДИТЕ И ПОСТИГАЙТЕ! 24 ТАЛИСМАНА С ОТКРЫТИМИ КАНАЛАМИ РУН ПОЗВОЛЯТ ВОЙТИ ВО ВЗОИМОДЕЙСТВИЕМ С МИРОМ КАЖДОЙ РУНЫ И ПОЛУЧИТЬ ВНУТРИ ЕГО ПОСВЯЩЕНИЕ,ЗНАНИЯ.

Поделиться | 
 

 ЗАГОВОРЫ НАРОДА КОМИ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
АГРАФЕНА
ВЕДЬМА ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР ОСНОВАТЕЛЬ ПРОЕКТА ПЧМ
ВЕДЬМА ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР ОСНОВАТЕЛЬ ПРОЕКТА ПЧМ


Сообщения : 1508
Дата регистрации : 2014-04-15
Возраст : 38
Откуда : ХМАО-Югра Ханты-Мансийск

СообщениеТема: ЗАГОВОРЫ НАРОДА КОМИ   Вс Май 04, 2014 2:15 pm

Коми, как и прочие народы, долгое время сохраняли веру в языческих Богов, «молящиеся идолам, солнцу, огню, воде, камню, древию, волам, козам и кудесникам, и волхвам, и золотой бабе» («Житие св. Стефана Пермскаго»). Заговорное слово было значимым для предков коми-зырян на протяжении всего времени двоеверия.
Как и в старорусском Чернокнижии, обряды и заговоры («нимкыв» и «вордкыв») у коми имели свои наименования, разнящиеся от сферы направленности: «ёралан кыв» (проклятие), «урсавны» (порча), «вомдзавны» (наведение сглаза), «кидтыны» («отворот») и так далее.
Однако изначально заговоры коми имели отличие от славянской вербальной магии, которое выражалось в краткости словесной формы. Если традиционные старорусские заговоры содержат, как правило, вступление, содержание, обобщение и ключевые слова, то заговоры коми были выражением (часто — образным) одного лишь пожелания («сиом»), например: «Сир пинь горшад!» (букв. «Щучий зуб тебе в горло!»).
Далее приведу несколько заговоров, часто употреблявшихся в быту, а потому сохранившихся до наших дней.

1. Заговор по рождении ребёнка, читаемый возле печи:

«Мед дитяыс,
Ён вояк да боряк лоо,
Мед пачыс кодьён да
Стен кодь крепыд.»

2. Если ребёнок заболевал, то на утренней заре набирали воду из трёх источников: из двух колодцев и один раз из реки. Прежде чем почерпнуть, обращались к воде с изъяснением, что пришли за здоровьем, а затем бросали в источник монету в три или пять копеек (тот же принцип, что и в русском Чернокнижии, называемый «откуп»). Над водой трижды читали заговор, чертили ножом крест, после чего обрызгивали водой хворого младенца. Другой способ приготовления заговорной воды заключался в пропускании её через три отверстия в дверных запорах и через предплечье. Обрызгивая водой, произносили:

«Став лёкус,
Кысь локтин,
Сетчо бор мун.»

Таким же заговором лечили от сглаза, обрызгивая через сито ребёнка водой, взятой из колодца.

3. Ещё одним способом избавления от сглаза было сплёвывание. Садясь на порог бани или дома, клали младенца животом вниз на колени, скрещивали руки и ноги, сплёвывали между ног и говорили:

«Сир пинь горшад,
Шома ёкыш ситанад.
Кысь локтин вомидз,
Мун сэтчо бор.»

Сглаз лечили также и другим способом. Баню символически протапливали двадцатью семью лучинами («куим окмыс»), а затем знахарь скрещивал руки (за спиной) и ноги ребёнка, поднимал его вверх, трижды дул между ног, прогоняя болезнь, после чего говорил:

«Кыдзи тайо ваыс
Юрси йывтиыс визувто,
Ставыс мед сидзи визувтас,
Вомидз и урок,
Ки чунь йывтиыс
Кок чунь йывтиыс
Мед визувтас и исковтас.»

Помимо обрызгивания и обливания ребёнка окуривали. Привязывали его к хлебной лопате и трижды всовывали в печь, держа над углями от двадцати семи прогоревших лучин. Окуривая ребёнка дымом, произносили:


«Вомидоз тшина.
Господи, сет
Младенечлы чередлун.»

4. Заговор при унимании крови:

«Вир, тшок,
Яй, тшок!
Кос пуысь ко вир петас,
И татысь вир петас.»

5. Для излечения от жара (при высокой температуре) готовили баню. Знахарь дополнительно протапливал её двадцатью семью лучинами, затем трижды обегал баню и трижды отвечал на вопрос больного, который, приоткрыв дверь, спрашивал: «Мый котралан?» (букв. «Чего бегаешь?»). Ответом же было «Жар вотла!» («Жар изгоняю!»).

6. В целях сохранения себя от сглаза, читали:

«Код лёк думыштис,
Код лёк очостис,
Сир пинь горшас,
Лов ёсь сьёломас,
Комва ёкышь.»

7. Для избавления взрослого человека от сглаза надо было взять посудину с углями, положить в неё двадцать семь лучин или веточек, а потом, перешагивая через эту посудину три порога, говорили:

«Боже, благослови,
Шондибаной,
Очищайт мено.»

8. Для изгнания порчи пользовались берёзовым веником. Им парились на кануне Ивагова дня, после чего веник бросали в реку или на крышу бани с заговором:

«Эн тунав меным,
Мед аслыд лоо,
Мед асьто мор войджик.»

9. Молодожёнам на свадьбе говорили: «Нянь да сов, скот да живот!» (букв. «Хлеба и соли, скота и имущества!»). И приговаривали:

«Ичмон гозъялы
Тури кольк, тури кольк.
Си пож сы мында
Челядьныд мед лоо.»

Как видно, заговоры коми, дошедшие до нашего времени, кратки по форме, однако своей силы из-за этого они не теряют.

Цитируемые тексты заговоров взяты из по работ этнографа В. М. Кудряшова.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
ЗАГОВОРЫ НАРОДА КОМИ
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ :: Ваша первая категория :: ТЕТРАДИ МАСТЕРОВ СЕТИ-
Перейти: